Музей

Музей истории школы «Путь поколений»

ДАТА ОТКРЫТИЯ 18 декабря 2007 г.
 

Мемориальный музей «Путь поколений» ГБОУ СОШ №280 имени М.Ю. Лермонтова был открыт в 2007 году,  в год празднования столетнего юбилея Училищного дома в память М.Ю. Лермонтова, исторического предшественника школы.

Музейная экспозиция посвящена истории образовательного учреждения, рассказывает о сложившихся за много лет традициях, об учителях и выпускниках.

Музей «Путь поколений» — это образовательное пространство, пронизанное исторической ретроспективой, связанной с современной школьной жизнью.  

https://юныйтурист.рф/museum/1585319769011-muzej-istorii-shkoly-put-pokolenij-gbou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-280-imeni-m-yu-lermontova-sankt-peterburg-admiraltejskij-rajon-lermontovskij-pr-d-52

Документы

О музее

Музейная экспозиция посвящена истории образовательного учреждения, рассказывает о сложившихся за много лет традициях, об учителях и выпускниках. Информация представлена на 9 стендах и в 7 витринах, где представлены исторические материалы и фотографии,  предметы, документы, вещи, дающие представление о конкретном периоде обучения в школе. 

Руководитель

Мишкина Лилия Евгеньевна
 

Цели

1. Сохранение и приумножение традиций школы.

2. Приобщение учащихся к историческому и духовному наследию через практическое участие в работе музея.

3. Создание условий для овладения практическими навыками поисковой работы, навыками выступления перед слушателями, навыками развития познавательных интересов и способностей учащихся, воспитание гражданских качеств.

Задачи

1. Вовлечение обучающихся в активную  исследовательскую деятельность. Создание ситуации успеха для каждого конкретного ребёнка.

2. Комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

3. Использование исторической ценности экспонатов музея для развития познавательных интересов и способностей учащихся.

4. Овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности. Выработка умения ориентироваться в потоке информации. Умения находить взаимосвязи между частным и общим.

5. Совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

6. Формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам. Формирование у обучающихся гражданско-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к прошлому своей страны.

7. Расширение исторического кругозора обучающихся. 

8. Сохранение и поддержка традиций образовательного учреждения.

Краткая характеристика основного фонда

Всего в музее 524 единицы хранения, из них основной фонд составляют 218 единиц хранения. Экспонируются образцы школьной формы разных лет, атрибуты пионерской организации, материалы, рассказывающие о жизни школы в дни ленинградской блокады. 

Значимые и ценные экспонаты

1. Свидетельство об окончании 21-го Нарвского городского училища имени М. Ю. Лермонтова на имя Богдановой Марии Александровны, выданное 30 мая 1915 года.

2. Чернильный прибор 1908 года.

3. Табакерка солдата времён Первой мировой войны (1914-1918 г.г.)

4. Шкатулка в виде яйца для хранения перьев (начало XX века).

Экспозиции

«Училищный дом в память о М.Ю. Лермонтове»
Стенд — фотокопии архивных документов, текстовый материал, копии архивных справок, чернильный прибор 1908 года, табакерка солдата времён Первой мировой войны (1914-1918 г.г.), шкатулка в виде яйца для хранения перьев (начало XX века).

На стенде «Училищный дом в память М.Ю. Лермонтова» содержатся сведения об архитекторе Яковлеве И.И. (1872-1926), по проекту которого был построен Училищный дом. Материалы стенда содержат первые исторические сведения об Училищном доме.
Материалы витрины №1 подтверждают исторические архивные фотокопии и копии архивных справок и документов.

«Школа в 20-е-30-е годы (1918-1940 г.г.)»
Фотографии, школьные принадлежности, личные вещи учителей и выпускников, текстовый материал

Эот раздел экспозиции музея отражает предвоенную жизнь школы, когда формировались первые пионерские отряды, школьная жизнь была наполнена особым содержанием и когда начали закладываться традиции, которые сохраняются по сей день. Стратегической целью воспитательной работы всегда было создание благоприятных условий для становления творческой активности, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной адаптации в  городском пространстве.

«Война. Блокада»
Фотографии, текстовый материал, школьные принадлежности, тетради, личные вещи учителей и учеников

В этом разделе экспозиции музея собраны материалы, охватывающие период с 1941 по 1944 годы. Здесь представлены исторические материалы, свидетельствующие о  героической работе учителей и учеников в тяжёлые годы войны и блокады Ленинграда.

«Школа в 1954-1960 годы»
Фотографии, документы, книги, вещи, наградные грамоты, ведомости, учебники, школьные принадлежности, школьная и пионерская формы.

Этот раздел экспозиции музея охватывает период послевоенного восстановления и развития страны,  который отразился на реальных событиях школьной жизни. В витрине №4 и на столике №2 представлены предметы,  дающие представление о конкретном периоде обучения в школе.

«Пионерская дружина имени С.М. Кирова»
Атрибуты пионерской организации: барабан, отрядные флажки, пионерские вымпелы, пионерские значки и дневники пионерских дел, пионерские газеты, журнал «Вожатый».

Этот раздел экспозиции музея занимает особое место, т.к. отражает жизнь школьной пионерской дружины имени С.М. Кирова с 30-х по 80-е годы. На нём размещены фотографии, отражающие жизнь пионерии на разных этапах её существования.

«Школа в 1961-1991 годы»
Квалификационные свидетельства,  проигрыватель «Юность» с двумя звуковыми дорожками, фотографии, тетради, учебники, школьные принадлежности и учебные пособия разных лет.

Этот раздел экспозиции музея посвящен жизни школы в период так называемой эпохи застоя — от первого полета человека в космос до начала перестройки в середине 80-х. Эпоха застоя отличалась стабильностью жизни населения, определенным ростом благосостояния и отсутствием серьезных изменений в политической и экономической сферах, что не могло не отразиться на жизни школы. Стали появляться новые формы обучения с использованием ТСО (технических средств обучения), активизировалась комсомольская жизнь. Вся история нашей страны, как через призму времени, отразилась в истории нашей школы.

«Школа в 1992-2007 г.г.»

Фотографии, школьные принадлежности, детские работы, ученические награды за участие в олимпиадах и конкурсах, альбомы с отчетами о б экскурсиях, макет школьного здания.
Этот раздел экспозиции музея  посвящён руководителям школы в период с 1992 по 2007 годы, учителям-ветеранам, празднованию 90-летия школы и отдельным моментам школьной жизни. На столике №4 расположен макет школьного здания, который выполнен учеником 5 «г» класса Ефимовым Сашей в 1997 году.

«Выпускники — известные люди города и страны»
Фотографии и текстовый материал, книга-вертушка с информацией об известных выпускниках.

Этот раздел экспозиции музея содержит информацию о выпускниках — известных людях, в числе которых скульптор Литовченко Мария Тимофеевна, кинорежиссёр Терентьев Вадим Сафонович, заслуженный пилот России, лётчик-испытатель Базыкин Вадим Валерьевич и другие выпускники, которыми гордится школа.  

«Друзья школы» (выпускники)
Фотографии, текстовый материал, личные вещи выпускников и учителей школы.

Сведения о бывших выпускниках и учениках, их воспоминания  и воспоминания учителей школы о своих учениках.

«Учительские династии школы»
Фотографии и текстовый материал.

Этот раздел экспозиции музея посвящен учительским  династиям 280-ой школы: Лифановых, Кваша, Ивановых, Ягофаровых  и отражает яркие моменты их педагогической деятельности. Наибольший интерес представляют сочинения и отзывы учеников о своих учителях.

Презентация Школа 280 в годы блокады

Оставьте комментарий