Воспитание – это сложный процесс включения ребенка в общественные и межличностные отношения, в которых он усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности, развивает свои творческие способности, в результате чего формируется его личность.
Рабочая программа воспитания на 2022-2024 гг. Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №280 имени М.Ю. Лермонтова | ||
План мероприятий ГБОУ СОШ №280 имени М.Ю. Лермонтова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год |
Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и учащихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие учащихся и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско- взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел учащихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие учащихся, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках классов, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии |
Воспитательная работа организуется совместно с социальными партнёрами школы, среди которых можно выделить:
- Районный отдел образования администрации Адмиралтейского района;
- Органы местного самоуправления — МО Измайловское;
- ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
- ГБОУ ДО Дворец творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района СанктПетербурга»;
- ГБОУ ДО Дом творчества «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
- Военный учебный центр Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича;
- ГБНОУ «Балтийский берег»;
- СПб ГБОУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор»;
- «Центр социальной помощи семье и детям Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»;
- ОДН ОУУП и ПДН УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга.