Воспитательная работа

Воспитание – это сложный процесс включения ребенка в общественные и межличностные отношения, в которых он усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности, развивает свои творческие способности, в результате чего формируется его личность.

Рабочая программа воспитания на 2022-2024 гг.     Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №280 имени М.Ю. Лермонтова
  План мероприятий ГБОУ СОШ №280 имени М.Ю. Лермонтова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год

Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и учащихся:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
  • ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие учащихся и педагогов;
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско- взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных дел учащихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

fullОсновными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
  • в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
  • в проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие учащихся, а также их социальная активность;
  • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках классов, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

Воспитательная работа организуется совместно с социальными партнёрами школы, среди которых можно выделить:

  • Районный отдел образования администрации Адмиралтейского района;
  • Органы местного самоуправления — МО Измайловское;
  • ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
  • ГБОУ ДО Дворец творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района СанктПетербурга»;
  • ГБОУ ДО Дом творчества «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
  • Военный учебный центр Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича;
  • ГБНОУ «Балтийский берег»;
  • СПб ГБОУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор»;
  • «Центр социальной помощи семье и детям Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»;
  • ОДН ОУУП и ПДН УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга.

Оставьте комментарий