Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
- развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
- «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Элективные учебные предметы для IX класса представлены программами или модулями по выбору:
Название элективного учебного предмета | Кол-во часов | Кем разработан | Учебник, учебное пособие | Предметная область | Кем допущен |
В лабиринтах математики | 34 | Лукичева Е.Ю. | ГИА 2013. Математика: сборник заданий: 9 класс/В.В.Корчагин, М.Н.Корчагина. – М.: Эксмо, 2012 | Математика | ЭНМС. Протокол № 2 от 23.06.2014.
Санкт- Петербург, АППО |
Страны ближнего зарубежья | 17 | Г.И. Богданова | Ю.Н. Гладкий, В.Д. Сухоруков «Экономическая и социальная география зарубежных стран» Издательство «Академия», 2013 | География | ЭНМС, протокол №7 от 20.06.2014 Санкт- Петербург, АППО |
«Заговори, чтобы я тебя увидел». (Культура речи. Языковая норма). | 34 | Егорова Л.К. | Пособие для учащихся В.И. Аннушкин Риторика. 10-11 классы Издательство «Просвещение» 2013 | Русский язык | ЭНМС, протокол №4 от 09.09.2014 Санкт- Петербург, АППО |
Математика для каждого | 34 | Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е. | Пособие для учащихся «3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1» Под редакцией Семенова А.Л., Ященко И.В. – Москва. Экзамен. 2014 | Математика | ЭНМС, протокол №3 от 07.06.2013. Санкт- Петербург, АППО |
Краеведение | 17 | Т.М.Печенина | С.В.Васильев, Т.В. Васильева, О.В. Гаврилов “География и экология Санкт- Петербурга и Ленинградской области» Издательство МГУ, М. 2008 | География | ЭНМС, протокол №7 от 20.06.2014. Санкт- Петербург, АППО |
Я и профессия. | 34 | Басова И.П. | Твоя профессиональная карьера, учебник для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Чистяковой С.Н., — М.: Просвещение, 2013 | Профориентация | ЭНМС Протокол № 3 от 17.06.2014
Санкт- Петербург, АППО |
Основы выбора профессии и социализации личности | 34 | Н.В. Касаткина | «Профориентация. Личностное развитие», М.Ю. Савченко,
Москва «ВАКО», 2005 |
Профориентация | ЭНМС, протокол №10 от 09.09.2014.
Санкт- Петербург, АППО |
Из часов компонента образовательной организации учебного плана для развития учащихся, создания условий для дальнейшего профессионального определения предлагается выбор следующих элективных учебных предметов в X-XI классах:
Название элективного учебного предмета | Кол-во часов | Кем разработан | Учебник, учебное пособие | Предметная область | Кем допущен |
«Теория и практика написания сочинений» | 34 | С.Д.Фролова | Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. Греков В.Ф., Крючков С.Е. Издательство «Просвещение» 2013 | Русский язык | Протокол заседания ЭНМС №3 от 20.06.2014 Санкт-Петербург, АППО |
Математика: избранные вопросы | 68 | Е.Ю.Лукичева, Т.Е.Лоншакова | Пособие для учащихся общеобразователь ных учреждений. (Элективные курсы) Никольский С.М. «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы». Москва. Просвещение. 2014 | Математика | ЭНМС, протокол №3 от 07.06.2013 Санкт-Петербург, АППО |
«Актуальные вопросы изучения обществознания» | 68 | Т.П.Волкова, С.В.Александрова | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. «Просвещение» 2013 | Обществознание | Протокол заседания ЭНМС №1 от 13 мая 2014 г. Санкт- Петербург, АППО |
Дебаты: основы теории и практики ведения дискуссий | 34 | Сухов И.Б. | Риторика 10-11 классы. Базовый уровень: учебник / А.К. Михальская.-2-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2014 | Надпредметный | Протокол заседания ЭНМС №1
от 13.05.2014 |
Психология личности и межличностных отношений | 68 | Рак Т.В. | Немов Р.С. Психология. Пособие для учащихся 10-11 классов. М.: Просвещение | Межпредметный | ЭНМС, протокол №5 от 09.10.2012 |
Теория и практика анализа художественного текста | 68 | Маканина С.И. | ЕГЭ. Литература. Контрольные тренировочные материалы с ответами икомментариями/ М.Б. Багге, М.Г. Белова, Л.П. Висленко и др. – М.: Спб.: Просвещение 2012 | Литература | ЭНМС, протокол №6 от 25.06.2014 |
«Путь к созданию текста» | 34 | Новикова Т.Б. | Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2013. | Русский язык | ЭНМС CПб АППО Протокол № 3 от 20.06.2014 |
Элективный курс по физике «Решение задач» | 68 | Смирнова О.А., Медяник М.В. | Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. «Физика. 11 класс. Классический курс».М. «Просвещение». 2013 | Физика | ЭНМС CПб АППО Протокол № 6/14 от 19.06.2014 |
К совершенству шаг за шагом | 68 | Семенцова В.Н.
|
Готовимся к ЕГЭ. Биология. КТМ., М., Просвещение, 2012
|
Биология | СПб АППО ЭНМС, Протокол №6 от 23.05.2012 |
«Условность как способ существования искусства. Условность литературного направления» | 68 | Лазо Е.Ю. | Условность литературного направления Условность как способ существования искусства. Условность в литературе: Программа и рабочие материалы к элективным курсам по литературе для 9-11 классов: Учебно-методическое пособие /Авт.-сост. Е.Ю.Лазо. — СПб.: Антология, 2013. – 224 с. | Литература | ГБОУ ДПОС СПб АППО ЭНМС 25 июня 2014 года |
Математика: эти многоликие параметры | 68 | Мочкина А.И. | Шарыгин И. Ф. Математика. Решение задач. 10 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания. | Математика | ЭНМС, протокол №3 от 15.09.2014 Санкт-Петербург, АППО |