Элективные курсы

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

  • развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
  • «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Элективные учебные предметы для IX класса представлены программами или модулями по выбору:

Название элективного учебного предмета Кол-во часов Кем разработан Учебник, учебное пособие Предметная область Кем допущен
В лабиринтах математики 34 Лукичева Е.Ю. ГИА 2013. Математика: сборник заданий: 9 класс/В.В.Корчагин, М.Н.Корчагина. – М.: Эксмо, 2012 Математика ЭНМС. Протокол № 2 от 23.06.2014.

Санкт- Петербург, АППО

Страны ближнего зарубежья 17 Г.И. Богданова Ю.Н. Гладкий, В.Д. Сухоруков «Экономическая и социальная география зарубежных стран» Издательство «Академия», 2013 География ЭНМС, протокол №7 от 20.06.2014 Санкт- Петербург, АППО
«Заговори, чтобы я тебя увидел». (Культура речи. Языковая норма). 34 Егорова Л.К. Пособие для учащихся В.И. Аннушкин Риторика. 10-11 классы Издательство «Просвещение» 2013 Русский язык ЭНМС, протокол №4 от 09.09.2014 Санкт- Петербург, АППО
Математика для каждого 34 Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е. Пособие для учащихся «3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1» Под редакцией Семенова А.Л., Ященко И.В. – Москва. Экзамен. 2014 Математика ЭНМС, протокол №3 от 07.06.2013. Санкт- Петербург, АППО
Краеведение 17 Т.М.Печенина С.В.Васильев, Т.В. Васильева, О.В. Гаврилов “География и экология Санкт- Петербурга и Ленинградской области» Издательство МГУ, М. 2008 География ЭНМС, протокол №7 от 20.06.2014. Санкт- Петербург, АППО
Я и профессия. 34 Басова И.П. Твоя профессиональная карьера, учебник для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Чистяковой С.Н., — М.: Просвещение, 2013 Профориентация ЭНМС Протокол № 3 от 17.06.2014

Санкт- Петербург, АППО

Основы выбора профессии и социализации личности 34 Н.В. Касаткина «Профориентация. Личностное развитие», М.Ю. Савченко,

Москва «ВАКО», 2005

Профориентация ЭНМС, протокол №10 от 09.09.2014.

Санкт- Петербург, АППО

Из часов компонента образовательной организации учебного плана для развития учащихся, создания условий для дальнейшего профессионального определения предлагается выбор следующих элективных учебных предметов в X-XI классах:

Название элективного учебного предмета Кол-во часов Кем разработан Учебник, учебное пособие Предметная область Кем допущен
«Теория и практика написания сочинений» 34 С.Д.Фролова Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. Греков В.Ф., Крючков С.Е. Издательство «Просвещение» 2013 Русский язык Протокол заседания ЭНМС №3 от 20.06.2014 Санкт-Петербург, АППО
Математика: избранные вопросы 68 Е.Ю.Лукичева, Т.Е.Лоншакова Пособие для учащихся общеобразователь ных учреждений. (Элективные курсы) Никольский С.М. «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы». Москва. Просвещение. 2014 Математика ЭНМС, протокол №3 от 07.06.2013 Санкт-Петербург, АППО
«Актуальные вопросы изучения обществознания» 68 Т.П.Волкова, С.В.Александрова Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. «Просвещение» 2013 Обществознание Протокол заседания ЭНМС №1 от 13 мая 2014 г. Санкт- Петербург, АППО
Дебаты: основы теории и практики ведения дискуссий 34 Сухов И.Б. Риторика 10-11 классы. Базовый уровень: учебник / А.К. Михальская.-2-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2014 Надпредметный Протокол заседания ЭНМС №1

от 13.05.2014

Психология личности и межличностных отношений 68 Рак Т.В. Немов Р.С. Психология. Пособие для учащихся 10-11 классов. М.: Просвещение Межпредметный ЭНМС, протокол №5 от 09.10.2012
Теория и практика анализа художественного текста 68 Маканина С.И. ЕГЭ. Литература. Контрольные тренировочные материалы с ответами икомментариями/ М.Б. Багге, М.Г. Белова, Л.П. Висленко и др. – М.: Спб.: Просвещение 2012 Литература ЭНМС,  протокол №6 от 25.06.2014
«Путь к созданию текста» 34 Новикова Т.Б. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2013. Русский язык ЭНМС CПб АППО Протокол № 3 от 20.06.2014
Элективный курс по физике «Решение задач» 68 Смирнова О.А., Медяник М.В. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. «Физика. 11 класс. Классический курс».М. «Просвещение». 2013 Физика ЭНМС CПб АППО Протокол № 6/14 от 19.06.2014
К совершенству шаг за шагом 68 Семенцова В.Н.

 

Готовимся к ЕГЭ. Биология. КТМ., М., Просвещение, 2012

 

Биология СПб АППО ЭНМС, Протокол №6 от 23.05.2012
«Условность как способ существования искусства. Условность литературного направления» 68 Лазо Е.Ю. Условность литературного направления Условность как способ существования искусства. Условность в литературе: Программа  и рабочие материалы к элективным курсам по литературе для 9-11 классов: Учебно-методическое пособие /Авт.-сост. Е.Ю.Лазо. — СПб.: Антология, 2013. – 224 с. Литература ГБОУ ДПОС СПб АППО ЭНМС  25 июня 2014 года
Математика: эти многоликие параметры 68 Мочкина А.И. Шарыгин И. Ф. Математика. Решение задач. 10 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания. Математика ЭНМС, протокол №3 от 15.09.2014 Санкт-Петербург, АППО

Оставьте комментарий