Внеурочная деятельность

592873

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную в первую очередь на достижение младшими школьниками личностных и метапредметных результатов начального общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов.

Внеурочная деятельность в основной образовательной программе образовательного учреждения организуется в режиме занятий для всей параллели. Внеурочная деятельность включает занятия в таких формах как экскурсии, секции, круглые столы, клубные мероприятия, студии, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности общеобразовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.

Школа самостоятельно разработала и утвердила план внеурочной деятельности, определила формы организации образовательного процесса. Расписание уроков составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий.

При организации внеурочной деятельности младших школьников используется модель в рамках работы групп продленного дня. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности при работе групп продленного дня составляет не менее 1,5 часов, включая прогулку не менее 1 часа и питание обучающихся. Вне работы групп продленного дня перерыв между последним уроком и началом внеурочной деятельности составляет 45 минут. Внеурочная деятельность может включать от 1 до 3 занятий в день в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих учебных дней. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 30 минут для учащихся 1 класса, 35 минут для учащихся 2-4 классов, 45 минут для учащихся 5-10 классов, с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений во время перерывов. 

Положение о внеурочной деятельности 2020-2021 учебный год

План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Направление Курс Класс Формы работы     Характеристика курса
Спортивно-оздоровительное Волейбол 8-9 беседы,
соревнования,
игры,
конкурсы,
проекты,
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.
Легкая атлетика 1-5, 7, 10
Общая физическая подготовка 5-7
Духовно-нравственное Я — петербуржец 1-4 беседы, презентации,
игры, экскурсии
Программы направлена на воспитание патриотизма и любви к родному краю, стране, расширение кругозора учащихся.
Учебные занятия направлены на эмоционально-целостные восприятия города и Адмиралтейского района через связь сегодняшнего с прошедшим
Филологическая студия 5-6 исследования,
проекты, диспуты,
конференции,
круглые столы,
экскурсии,
встречи,
конкурсы
Знакомство учащихся с вопросами языкознания, выходящими за рамки школьной программы, расширение ценностных представлений о значении родного языка как средства коммуникации. Закрепление интереса учащихся к познавательной
деятельности, сохранению родного языка, помощь в  осознании себя как активной личности, способной к речевому взаимодействию в различных сферах общения. Совершенствование навыка комплексного анализа текста, работы над изложением и сочинением, формирование навыка комплексного использования
знаний по всем разделам русского языка
Развиваем дар слова 7
Мастерская исследования слова 8
Теория литературы. Искусство слова 9
Грамотным быть модно и можно.Выход за пределы учебника русского языка 10
Обще-

интеллектуальное

Грамотеи 1-4 беседы, исследования,
проекты, диспуты,
конференции,
круглые столы,
экскурсии,
встречи,
конкурсы
Развитие у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает
чувство уверенности ив своих силах, в
возможностях своего интеллекта. Происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля
Логика 1-4
Развивающая информатика 1-4 практические работы Знакомство с компьютером, овладение навыками набора текста, работа с текстовыми и графическими редакторами
Занимательный английский 1-8 групповые занятия,
самостоятельная
работа, чтение, коллективная
работа над проектами
Расширяет лингвистический кругозор учащихся начальной и основной школы. Помогает повторить, обобщить и
закрепить изученный на уроках лексико-
грамматический материал. Создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и
общего кругозора
Занимательная математика 5-8 Составление
математических
ребусов,
викторины,
конкурсы
Программа направлена на расширение и углубление знаний по предмету, что дает возможность учащимся осуществлять подготовку к математическим конкурсам и олимпиадам
Я — исследователь 5-10 практические
работы, работа в
группе, проекты
Программа развивает пространственное
воображение, творческие способности, развитие
алгоритмического мышления
Актуальные вопросы курса «Биология. Человек» 8 лекции, практикумы,
лабораторные
работы, проекты
Систематизация знаний учащихся по анатомии и физиологии человека
Линия жизни 9 Систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы. Подготовка к ОГЭ
Химия в задачах и упражнениях 9 практические
работы, работа в
группе, проекты,
исследовательские
работы
Программа развивает творческие способности, исследовательские умения, решение задач по химии, пространственное воображение, помогает подготовиться к ОГЭ
Сложный мир физики 9 работа в парах,
взаимопроверка,
работа в группах
Программа направлена на расширение и углубление знаний по предмету, что дает возможность учащимся осуществлять подготовку к ОГЭ
Информатика. Решу ОГЭ 9 практические работы Углубление знаний по предмету, работа с табличным процессором, освоение алгоритмов, программирование, подготовка к ОГЭ
Общекультурное Театральная студия 1-4 театральные
постановки,
репетиции,
концерты, 

конкурсы
Программа имеет художественно- эстетическую направленность, способствует развитию эстетического вкуса, художественных способностей,
эмоционального восприятия и образного мышления
Волшебный мир оригами 1-4 выставки, конкурсы,
мастер-классы,
беседы
Развитие визуально-пространственного мышления младшего школьника, через раскрытие творческих способностей в художественном пространстве культуры. Раскрыть творческие способности
обучающихся и развить художественные навыки 
Планета загадок 1-4 беседы, презентации,
игры, экскурсии,
просмотр
видеороликов
Программа посвящена формированию
географического образа своей Родины, формирует у учащихся комплексное мышление и целостное восприятия территории, понимания проблем
взаимодействия человека и природы
Юный художник 5-6 создание индивидуальных работ, групповые и
коллективные
презентации
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Дети на занятиях по изобразительному искусству знакомятся с
произведениями выдающихся художников, рисуют с натуры и по представлению, учатся оценивать результаты своего труда и своих товарищей
Изучаем всемирное природное наследие 9 беседы, презентации, индивидуальный или
групповой проект, исследовательская
работа
Формирование нравственных гуманистических идеалов у обучаюшихся, как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе
Практикум по английскому языку 9-10 лекция, чтение и
перевод, парная и
групповая,
самостоятельная
работа
Актуальность программы состоит в повышении эффективности использования компетенций в области грамматики за счет предоставления расширенных возможностей в подборе заданий, тем и разнообразных упражнений Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Социальное Школа безопасности 1-4 Работа в группах,
парах, индивидуальная
работа
Программа ориентирована на создание у
школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. Овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера. Необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья
Военно-патриотический клуб 5-8 практические занятия, участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях,, церемониях приуроченных к памятным датам Программы направлена на формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности), развитие
гражданской ответственности, воспитание уважения к культуре и истории РФ, допризывную подготовку, сохранение исторической памяти.
Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы 9 Работа в парах,
взаимопроверка,
работа в группах
Программа направлена на подготовку учащихся к ОГЭ обществознанию, формирование у учащихся
умения рассуждать, формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления

С программами внеурочной деятельности можно познакомиться пройдя по этой ссылке

Список педагогов ГБОУ СОШ №280, реализующих программы внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности 1-4 классов на 2020-2021 учебный год

 

Расписание занятий внеурочной деятельности 5-10 классов на 2020-2021 учебный год

Оставьте комментарий