Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную в первую очередь на достижение младшими школьниками личностных и метапредметных результатов начального общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов.
Внеурочная деятельность в основной образовательной программе образовательного учреждения организуется в режиме занятий для всей параллели. Внеурочная деятельность включает занятия в таких формах как экскурсии, секции, круглые столы, клубные мероприятия, студии, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности общеобразовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.
Школа самостоятельно разработала и утвердила план внеурочной деятельности, определила формы организации образовательного процесса. Расписание уроков составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий.
При организации внеурочной деятельности младших школьников используется модель в рамках работы групп продленного дня. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности при работе групп продленного дня составляет не менее 1,5 часов, включая прогулку не менее 1 часа и питание обучающихся. Вне работы групп продленного дня перерыв между последним уроком и началом внеурочной деятельности составляет 45 минут. Внеурочная деятельность может включать от 1 до 3 занятий в день в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих учебных дней. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 30 минут для учащихся 1 класса, 35 минут для учащихся 2-4 классов, 45 минут для учащихся 5-10 классов, с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений во время перерывов.
Положение о внеурочной деятельности 2020-2021 учебный год
План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год
Состав и структура направлений внеурочной деятельности
Направление | Курс | Класс | Формы работы | Характеристика курса |
Спортивно-оздоровительное | Волейбол | 8-9 | беседы, соревнования, игры, конкурсы, проекты, |
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. |
Легкая атлетика | 1-5, 7, 10 | |||
Общая физическая подготовка | 5-7 | |||
Духовно-нравственное | Я — петербуржец | 1-4 | беседы, презентации, игры, экскурсии |
Программы направлена на воспитание патриотизма и любви к родному краю, стране, расширение кругозора учащихся. Учебные занятия направлены на эмоционально-целостные восприятия города и Адмиралтейского района через связь сегодняшнего с прошедшим |
Филологическая студия | 5-6 | исследования, проекты, диспуты, конференции, круглые столы, экскурсии, встречи, конкурсы |
Знакомство учащихся с вопросами языкознания, выходящими за рамки школьной программы, расширение ценностных представлений о значении родного языка как средства коммуникации. Закрепление интереса учащихся к познавательной деятельности, сохранению родного языка, помощь в осознании себя как активной личности, способной к речевому взаимодействию в различных сферах общения. Совершенствование навыка комплексного анализа текста, работы над изложением и сочинением, формирование навыка комплексного использования знаний по всем разделам русского языка |
|
Развиваем дар слова | 7 | |||
Мастерская исследования слова | 8 | |||
Теория литературы. Искусство слова | 9 | |||
Грамотным быть модно и можно.Выход за пределы учебника русского языка | 10 | |||
Обще-
интеллектуальное |
Грамотеи | 1-4 | беседы, исследования, проекты, диспуты, конференции, круглые столы, экскурсии, встречи, конкурсы |
Развитие у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности ив своих силах, в возможностях своего интеллекта. Происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля |
Логика | 1-4 | |||
Развивающая информатика | 1-4 | практические работы | Знакомство с компьютером, овладение навыками набора текста, работа с текстовыми и графическими редакторами | |
Занимательный английский | 1-8 | групповые занятия, самостоятельная работа, чтение, коллективная работа над проектами |
Расширяет лингвистический кругозор учащихся начальной и основной школы. Помогает повторить, обобщить и закрепить изученный на уроках лексико- грамматический материал. Создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора |
|
Занимательная математика | 5-8 | Составление математических ребусов, викторины, конкурсы |
Программа направлена на расширение и углубление знаний по предмету, что дает возможность учащимся осуществлять подготовку к математическим конкурсам и олимпиадам | |
Я — исследователь | 5-10 | практические работы, работа в группе, проекты |
Программа развивает пространственное воображение, творческие способности, развитие алгоритмического мышления |
|
Актуальные вопросы курса «Биология. Человек» | 8 | лекции, практикумы, лабораторные работы, проекты |
Систематизация знаний учащихся по анатомии и физиологии человека | |
Линия жизни | 9 | Систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы. Подготовка к ОГЭ | ||
Химия в задачах и упражнениях | 9 | практические работы, работа в группе, проекты, исследовательские работы |
Программа развивает творческие способности, исследовательские умения, решение задач по химии, пространственное воображение, помогает подготовиться к ОГЭ | |
Сложный мир физики | 9 | работа в парах, взаимопроверка, работа в группах |
Программа направлена на расширение и углубление знаний по предмету, что дает возможность учащимся осуществлять подготовку к ОГЭ | |
Информатика. Решу ОГЭ | 9 | практические работы | Углубление знаний по предмету, работа с табличным процессором, освоение алгоритмов, программирование, подготовка к ОГЭ | |
Общекультурное | Театральная студия | 1-4 | театральные постановки, репетиции, концерты, конкурсы |
Программа имеет художественно- эстетическую направленность, способствует развитию эстетического вкуса, художественных способностей, эмоционального восприятия и образного мышления |
Волшебный мир оригами | 1-4 | выставки, конкурсы, мастер-классы, беседы |
Развитие визуально-пространственного мышления младшего школьника, через раскрытие творческих способностей в художественном пространстве культуры. Раскрыть творческие способности обучающихся и развить художественные навыки |
|
Планета загадок | 1-4 | беседы, презентации, игры, экскурсии, просмотр видеороликов |
Программа посвящена формированию географического образа своей Родины, формирует у учащихся комплексное мышление и целостное восприятия территории, понимания проблем взаимодействия человека и природы |
|
Юный художник | 5-6 | создание индивидуальных работ, групповые и коллективные презентации |
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Дети на занятиях по изобразительному искусству знакомятся с произведениями выдающихся художников, рисуют с натуры и по представлению, учатся оценивать результаты своего труда и своих товарищей |
|
Изучаем всемирное природное наследие | 9 | беседы, презентации, индивидуальный или групповой проект, исследовательская работа |
Формирование нравственных гуманистических идеалов у обучаюшихся, как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе | |
Практикум по английскому языку | 9-10 | лекция, чтение и перевод, парная и групповая, самостоятельная работа |
Актуальность программы состоит в повышении эффективности использования компетенций в области грамматики за счет предоставления расширенных возможностей в подборе заданий, тем и разнообразных упражнений Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | |
Социальное | Школа безопасности | 1-4 | Работа в группах, парах, индивидуальная работа |
Программа ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. Овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья |
Военно-патриотический клуб | 5-8 | практические занятия, участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях,, церемониях приуроченных к памятным датам | Программы направлена на формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности), развитие гражданской ответственности, воспитание уважения к культуре и истории РФ, допризывную подготовку, сохранение исторической памяти. |
|
Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы | 9 | Работа в парах, взаимопроверка, работа в группах |
Программа направлена на подготовку учащихся к ОГЭ обществознанию, формирование у учащихся умения рассуждать, формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления |
С программами внеурочной деятельности можно познакомиться пройдя по этой ссылке
Список педагогов ГБОУ СОШ №280, реализующих программы внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности 1-4 классов на 2020-2021 учебный год
Расписание занятий внеурочной деятельности 5-10 классов на 2020-2021 учебный год